Мерседес 190 тюнинг будет рассмотрен на примере всем известного тюнингового ателье Brabus. Под низким капотом даёт о себе знать шестицилиндровый силовой агрегат, который выдаёт на гора больше тяги чем V8.
С первого взгляда красный “Мерен” выглядит как машина с тюнингом, рассылаемым по почте для самостоятельного монтажа. Весьма мило сделанный, но всё же слишком яркий. Ну а взгляд в подкапотное пространство буквально изумит незадачливого автомобилиста - “фундаментальная” ярко-алая головка блока цилиндров расположилась между перегородкой моторного отсека и радиатором, пред которым ещё пара дополнительных радиатора для двигателя и КПП: шесть выпускных коллекторов и рядок штекеров свеч прорываются из глубины наверх.
Мерседес 190 тюнинг - 270 км/ч
В багажном отделении зияющая пустота, за исключением пары шлангов в стальной оплётке и растяжки. Они обеспечивают встроенный в задний спойлер радиатор горячим маслом, поступающим туда из заднего редуктора. Оно туда поставляется если автомобиль длительное время несётся по трассе со скоростным пределом 270 км/ч. В этом случае датчик задействует насос, который пропускает масло через радиатор в заднем спойлере.
"Троица" дополнительных приборов, нашедших своё законное место на средней консоли, информируют водителя о температурном режиме моторного масла, масла в заднем редукторе, и масла в коробке передач. Таким образом автолюбитель получает уверенность, что педаль газа может постоянно находиться в нижнем положении — и у него имеется возможность окончательно стряхнуть с “хвоста” БМВ М3 либо Порш 911, вовсе не нанося вреда как машине так и себе самому.
Точно, 272 лошадиные силы были нужны в начале 1989-го года, чтобы создать Red-Hot-Porsche-Killer из средненького Мерседес-Бенц 190 E 2.6. За основу разработчики взяли силовой агрегат М 103.980 (от 300 E w124) с тремя литрами рабочего объёма, снабжённый катализатором.
Поставили новый коленвал, тем самым увеличив ход поршня с 80.25мм до 90мм, в то же время диаметр цилиндра расширился с 88.5мм до 92мм. После этого технического манёвра, силовой агрегат с рабочим объёмом уже в 3.6 литра уже при 1500 оборотах в минуту выдаёт больше тяги, нежели серийный трёхлитровый вариант при номинальном количестве оборотов, а конкретно — 272Нм вместо 255Нм, а достигает он своего наивысшего накала на отметке 365Нм при 4800 об/мин.
Мерседес 190 тюнинг — 272 лошадиные силы против 1340 кг массы
Кстати сказать, шестицилиндровый Брабус переплюнул даже серийный V8 от 420 SE, который имеет в своём распоряжении всего лишь 325Нм при 4000 об/мин. Во внутреннем пространстве Мерседес 190 водителя и пассажира радушно примет пара высоких спортивных кресел производства Рекаро. Изготовлены они из карбонового волокна и их масса всего лишь два с половиной килограмма. Задние посадочные места уступили место массивной дуге, обеспечивающей кузовную жёсткость с массивными косыми усилителями, вдобавок она придаёт дополнительной безопасности водителю и пассажиру при скоростных поездках.
Из багажника удалили всю шумоизоляцию — это было сделано для снижения массы и это в значительной степени помогло. Несмотря на то что было установлено ещё два дополнительных радиатора и изменены тормозные механизмы, масса осталась на уровне серийного 190-го — 1340 килограмм. Так что собственно комбинация 272л.с./1340кг даёт не слабое ощущение полёта.
Посадка в спортивные сидения в этом Мерседесе несколько проблематична: между довольно возвышенными боковинами, и, как в каждом 190-ом низко расположенным рулём, остаётся довольно-таки мало пространства для бёдер. Шестицилиндровый силовой агрегат активируется мгновенно, даже при лёгком нажатии на педаль газа. А вот когда обороты тянут по максимуму, позади тюнингового 190-го Мерса раздаётся приятное жужжание.
Стандартная, оставшаяся не тронутой пятискоростная коробка передач, показывает давно известные пороки Мерседес-Бенц, такие как излишне "хрящевидные" переключения и длинные передачи. Из-за возросшего мощностного потенциала, передвигаться по городским “джунглям” возможно только на второй, либо третьей скорости.
Что же касается внешнего вида, то изменения здесь оказались крайне скромны — фронтальная “юбочка” да не приглядное антикрыло сзади.
Динамические показатели Мерседес 190 тюнинг
По замерам журнала "Sport Auto" протестировавшего в начале 1989-го года этот тюнингованый Мерс, до сотни он ускоряется за 6.3 секунды, вторую же сотню тачка разменяет через 24.2 секунды. Предельная же скорость которую способен развить этот яркий болид — 258 км/ч. Вот такой нехитрый но эффективный тюнинг получился у немецких тюнинг-мастеров. У любителей совершенствовать своих железных коней здесь есть что приглядеть.