ГАЗ 69 – очень древний советский внедорожник. Первая машина выпущена горьковским автозаводом еще в 1948 г. Спустя 25 лет его сняли с производства. В процессе доработки (тюнинга) этого автомобиля разумнее не подвергать его внешний вид серьезным изменениям, иначе он потеряет свою уникальность. Можно ограничиться ремонтом и перекраской кузова, модернизацией салона, переработкой приборов освещения и другими мелочами. Сам по себе ГАЗ 69 внедорожник, но это вовсе не значит, что годен он исключительно для поездок по пересеченной местности. Скорее это относится к ГАЗ 66, потому что его тюнинг сосредотачивается в основном на ходовой. А ГАЗ 69 будет прекрасно смотреться как в деревне, так и на городских улицах.
Салон и кузов За 60 лет эксплуатации автомобиль может существенно проржаветь. Можно снять с него кузов и полностью переварить. Далее перейти к грунтовке и покраске. Например, краска «металлик» будет смотреться очень неплохо. Но цвет уже сам владелец ГАЗ 69 подберет по своему вкусу. Подумаем о замене заводской оптики на более современную – тут варианты зависят от фантазии водителя. Установим дополнительное оборудование: лебедку, кенгурятник, решетку радиатора (можно и самостоятельно ее сделать), пороги. Неплохо будут смотреться стальные подножки по бокам, к тому же они удобны для посадки. Далее займемся колесами. ГАЗ 69 – внедорожник, следовательно, покрышки его должны уверенно бороться со снегом и грязью. Разумнее подобрать диски с шинами в 20-22 дюйма в диаметре. Протектор обязательно с высоким рисунком, расстояние которого минимум 3 см. В принципе этого достаточно для кузова, хотя тюнинг кузова можно дорабатывать бесконечно. Перейдем к салону. В первую очередь обратим внимание на сиденья. Их лучше заменить на новые, так как они будут более удобны и безопасны. Один из вариантов для замены – сиденья ВАЗ 2108. Они просты в конструкции, что серьезно упрощает их внедрение в салон ГАЗ 69. Для эффективного вида можно их обшить кожей. На потолок можно прикрепить светодиодную подсветку, приборную панель также обшить кожей. Дополняем обустройство салона установкой аудиосистемы и кондиционера. Стандартный руль можно заменить на модель спортивного варианта и озаботиться установкой гидроусилителя. Он значительно упростит управление при парковке и на поворотах. Движок С двигателем придется попотеть. Несомненно, его узлы и детали изрядно потрепались за время эксплуатации машины. Заменить их на новые можно, но это будет сложный и дорогостоящий процесс. Тем более, сейчас в автомобилях используются иные системы. Разумный выход из ситуации – доработка установленных деталей. Тормозную систему ставим двухконтурную с вакуумным усилителем. Дополним ее установкой на обоих мостах дисковых тормозов. Одним из важных элементов, влияющим на проходимость и динамику является трансмиссия. От ее слаженной работы с остальными частями зависит функциональность и характеристики хода автомобиля. ГАЗ 69 – автомобиль полноприводный, для него идеально подойдет 5-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Идеальный вариант – установка раздатки от УАЗ Hunter. Она будет надежным решением, удобным для последующего ремонта. Если движок очень потрепан и его восстановить нереально, то на ГАЗ 69 можно поставить двигатель от автомобилей ГА или УАЗ последних модификаций. Движок должен иметь минимум 100 «лошадей» и крутящийся момент от 180 Нм/2500 оборотов. Вдобавок, установка современного двигателя откроет возможность для так называемого чип-тюнинга. Это позволит значительно увеличить мощность мотора вашего автомобиля. Представляю вашему вниманию немного фоток этого легендарного автомобиля: